Современные новейшие тенденции автоматизации и развития рынка предполагают максимальную автоматизацию процессов учёта и анализа товаров и продукции. Необходимо понимать что без качественной маркировки товаров любая автоматизация не имеет никакого смысла. Специально для целей маркировки товаров и готовой продукции и был разработан принтер этикеток. Существует множество самых разнообразных производителей такого устройства. Но технологий печати на самом деле всего две - прямая термопечать(перенос информации путем нагрева) и термотрансферная печать. Каждая из технологий имеет свою нишу на рынке оборудования для маркировки. Соответсвенно разделяют два устройства для нанесения изображения, текста и штрих кода:
Обычный принтер этикеток имеет ряд положительных свойств. Данное устройство обеспечивает печать информации с минимальной себестоимостью печати. Но информация нанесенная данным принтером со временем может исчезнуть. Также такая этикетка подвержена действию окружающей среды. Маркировать товар или продукцию с помощью такого метода не всегда эффективно, особенно если товар будет долго находиться на складе или под открытым небом. В данном случае необходимо использовать термотрансферный принтер.
Устройство для печати термотрансферным методом обеспечивает качественную печать любой информации не подверженную действию окружающей среды. Термотрансферный принтер имеет более дорогую себестоимость единицы напечатанной этикетки. Это связано прежде всего с дополнительным расходным материалом- риббоном. В остальном такое устройство практически ничем не отличается от стандартного принтера с прямой термопечатью. Используя для печати информации термотрансферный принтер вы обеспечиваете долговременное хранение информации. Кроме этого изменяя типы красящего валика- риббона вы можете производить печать различными цветами и различной плотности и долговечности. Таким образом применять термотрансферный принтер эффективно при маркировке строительных материалов, товаров которые долгое время находятся на открытой площадке, в том числе зимой.