Практически на всех продуктах и товарах нанесен код представляющий из се6я сочетание полос чёрного и белого цвета. Этот элемент называется штрих код, причём в данном случае линейный. Но далеко не все понимают как формируется данный код и для чего он необходим в перечне современных средств маркировки. Расшифровка штрих кода обычному потребителю товаров, например продуктовой группы в принципе не нужна. Однако для качественной идентификации товара или услуги при помощи сканера штрих-кода для учётной системы она необходима. Штрих код международный код и его можно встретить на исключительном большинстве товаров и услуг во всём мире.
Расшифровка линейного штрих кода позволяет определять многие параметры товара, страну изготовителя и индивидуально его идентифицировать. При изготовлении и появлении нового товара на рынке производитель подаёт соответствующую заявку на получения индивидуального кода, после чего наносит данный код на упаковку товара. Таким образом имеется индивидуальный штрих код который идентифицирует только данный товар.
Также еще часто используют так называемый внутренний код, это тот же самый штрих код однако действующий в пределах одного или сети предприятии. По данному кстати принципы строятся современные дисконтные программы. Расшифровка штрих кода для внутренних целей предприятия предназначена только для индивидуальных потребностей предприятия. Специально для этого международным центром штрих кодирования имеются зарезервированные коды.
Расшифровка штрих кода для внутреннего учёта предприятия практически всегда несёт более полную информацию о товаре. Это связано с тем что практически каждое предприятие само определяет какую именно информацию закодировать и в каком порядке. Для весового товара часто имеется вес в закодированном виде, а также такие параметры как код товар и другие. Причём расшифровка штрих кода различная при использовании других видов кодировки для идентификации товаров и услуг. Необходимо понимать что качественная идентификация в современном и быстро развивающемся мире торговле товарами и услуг это первоочередная потребность. Постоянно данный вид идентификации изменяется ,неся всё больше информации о товаре или услуге. В таком случае расшифровка штрих кода более сложная и предназначена для применения и использования в компьютерных учётных системах.