Этикетки для штрих кодов — важный компонент для маркировки продукции. Товары со штрих кодами быстро идентифицируются, помогая автоматизировать процесс продажи, учета, выведения статистики и инвентаризации. Достаточно считать маркировку специальным сканером, чтобы получить информацию о стране-изготовителе, компании, выпустившей товар, его массу, материалы и так далее.
Для корректного считывания код должен быть четким, поэтому следует внимательно отнестись к выбору материала, на котором он будет напечатан. Даже если принтер будет лучшего качества и мощности, неправильный подход к выбору ленты испортит этикетку, за короткий срок она станет нечитабельной и придется переделывать заново.
Немаловажную роль играет размер этикетки. На ней должен помещаться весь штрих код, не заступать за грани и при этом оставаться четким, удобным для считывания.
Для печати штрих кода на этикетке применяют специальные принтеры, поддерживающие установку рулона от 200 метров. Обычное печатное устройство не подойдет для таких целей.
Прежде всего стоит начать с выбора материала. Штрих коды печатают на самых различных носителях: бумаге, картоне, полиэтилене, текстиле. Более широкий ассортимент представлен в разделе https://expresservice.com.ua/catalog/rashod. Все зависит от того, на какой продукции она будет размещена:
бумажные чаще используют для временной маркировки, на продуктах питания, в залах торговых центров. Они отличаются низкой себестоимостью, однако качество будет соответствующее;
картонные бирки обойдутся немного дороже, вместе с тем, за счет специфики материала, такая этикетка также подвержена внешним факторам — влаге, пыли, затиранию. Их используют для идентификации многих товаров народного потребления с недолгим сроком хранения;
текстильные этикетки распространены в товарах легкой промышленности. Обладают стойкостью к агрессивным средам: моющим, стиральным порошкам и гелям, сохраняют оттиск штрих кода на протяжении долгого времени. Основными материалами для таких этикеток выступают нейлоновые и сатиновые ленты. Они долговечны и практичны, вшиваются в шов изделия, что считается наиболее надежным способом в отличие от наклейки.
Определившись с материалом, следующим шагом будет выбор размера. Существует три стандартные группы, которые используются в большинстве случаев:
типовые маленькие — размер варьируется от 27 х 16 до 40 х 30 мм;
средние охватывают широкий диапазон размерной сетки, куда входят 43 х 25, 80 х 30, 64 х 51, 50 х 50 и другие;
большие печатают для полной информации о товаре, а также размещают рекламу и другие полезные для маркетинга данные. размер таких бирок начинается от 100 х 20 до 100 х 150 мм.
Бывают и нестандартные параметры, которые заказывают в типографии или задают специальными программами.
При создании этикеток со штрих кодом немаловажную роль играет метод нанесения символов. Самые распространенные виды бирок по способу печати, это:
термоэтикетки — изготавливаются из специальной бумаги с чувствительным к нагреву верхним слоем. При высокой температуре он темнеет, проявляясь в виде оттиска буквы или цифры. Это самый недорогой вариант, но со своими недостатками. Такая этикетка при попадании влаги быстро намокнет и потеряет читабельность для сканера. В основном термопечать применяют для товара временного хранения или с коротким сроком годности;
термотрансферные этикетки — проявляют стойкость к любым условиям, в том числе повышенной влажности или затиранию. Для этого понадобится принтер с красящей лентой, которая переносит знаки на поверхность ленты. Термотрансферная печать работает с любыми материалами, в том числе текстилем, который широко используется для маркировки нижней и верхней одежды, игрушек, белья, и многого другого.
Размер и материал этикетки для принтера штрих кодов нужно подбирать с учетом возможностей устройства, а также специфики продукции, способу хранения и реализации.