Описание процесса, подбор оборудования для автоматизации магазина.

Мы не зря данную статью громко назвали: Автоматизация магазина- это просто! Мы надеемся что после ознакомления с данной статьёй Вы с нами согласитесь. Эра ведения учёта в торговой точке с использованием калькуляторов, листиков и даже файлов Exell уже давно прошла. Такой учёт уже не даёт необходимой эффективности как для владельцев, так и для продавцов. Сам товарный учёт в точке это по сути простая математическая формула, которая имеет такой вид:

ПРИХОД ТОВАРА - РЕАЛИЗАЦИЯ=ОСТАТОК НА СКЛАДЕ

Безусловно, это упрощенная формула. Конечно существуют и другие операции влияющие на остаток товара на складе- списание, перемещение и конечно инвентаризация. Ведение товарного учёта просто необходимо при наличии подозрений на воровство и злоупотребление персонала. Но кроме этих важных функций, системы автоматизации имеют и множество других полезных инструментов. Использование этих инструментов позволяют увеличить прибыль, уменьшить потери товаров при реализации, устранить появление залежавшегося товара. Кроме всего этого Вы получаете мощный финасовый и аналитический центр управления.

Итак, перейдем к этапам реализации.

1 ЭТАП-ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

На данном этапе Вы формируете требования к системе, определяете количество рабочих мест продавцов, администраторов, товароведов, управляющих. В небольшой торговой точке, как правило, имеются рабочее место продавца, а второе товароведа- администратора. Так- же вы решаете нужен ли удаленный контроль торговой точке (возможность подключаться к базе данных с дома или любой точки мира).

2 ЭТАП-ВЫБОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Один из самых важных этапов. От правильного выбора ПО зависит и стабильность работы торговой точки, и удобство работы с информацией. На рынке программного обеспечения имеются как он-лайн программы с ежемесячной абонплатой, так и с лицензией. Наш выбор- программы с единоразовой лицензией. Вы являетесь собственником программы и не платите больше никаких платежей. А вот при абонплате Вы обязаны оплачивать ежемесячно и в результате стоимость продукта будет необоснованно дорогой. На данный момент самыми восстребованными и популярными продуктами в Украине являются, на наш взгляд- МинисофтКоммерция, GBS Market и UniproRetail. С последней Вы сможете ознакомиться скачав по ссылке ниже. С остальными в разделе- программное обеспечение.

Скачать бесплатную 14-дневнюю версию UniproRetail:

Скачать бесплатную 14-дневнюю версию UniproRetail:

3 ЭТАП- ВЫБОР КОМПЬЮТЕРА

Выбор компьютера остаётся на Ваше усмотрение. Большинство программ работают под управлением Windows. Но бывают программы и на других операционных системах. В том числе и на Android. Мы большинство своих объектов реализуем на ОС Windows и считаем это достаточно обоснованным решением.

В качестве ПК на рабочем месте продавца или товароведа можно применить:

  • ноутбук;
  • неттоп;
  • стационарный компютер офисного уровня;
  • моноблочный POS терминал.

Для удешевления проекта автоматизации ряд клиентов успешно используют и компьютеры б/у. Мы ничего против не имеем, главное что бы техника была в работоспособном состоянии и была надёжной. Как пример реализации на Б/У компьютерах публикуем рабочее место продуктового магазина. Данный проект был осуществлен и прекрасно работает.

пример организации рабочего места продавца при автоматизации продуктового магазина

4 ЭТАП- ПОДБОР ТОРГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В каждом индивидуальном случае мы рекомендуем использовать то, либо иное торговое оборудование. При наличии весового товара, на рабочем месте продавца обязательно должны быть электронные весы, которые подключены к системе. Для печати чеков мы предлагаем использовать чековый принтер или фискальный регистратор. А для маркировки товаров- принтер печати этикеток. Как правило, маркировка товаров больше нужна в магазинах по реализации оджеды, канцтоваров, автозапчастей, строительных материалов. В обычном продуктовом магазине, товар в основном маркированный и имеет штрих коды нанесенные на этикетке. Но основным атрибутом в автоматизации является конечно сканер штрих кодов. Он позволяет продавцу безошибочно и быстро выбирать товар из каталога. Так-же его удобно использовать при инвентаризации склада и при приёме товара.

Типовое комерческое предложение Вы сможете скачать ниже по ссылке. В данном предложении Вы сможете выбрать необходимое оборудование. Как основное, так и дополнительное. И мы конечно поможем Вам с выбором при индивидуальном проектировании системы автоматизации.

Скачать типовое комерческое предложение для автоматизации магазина

5 ЭТАП- НАСТРОЙКА , УСТАНОВКА, ОБУЧЕНИЕ

Этот этап думаем не вызовет у Вас вопросов. И находится он полностью в нашей компетентности. Мы устанавливаем програму, проводим лицензирование и подключение торгового оборудования. После этого проводим вводное обучение.

Вот и всё!Сложно?

На самом деле всё происходит достаточно быстро и просто. Вам остаёться только внести Ваши товары (или загрузить из файла Exell), провести инвентаризацию и внести актуальные остатки и работать!