Программный РРО теперь доступен для всех хозяйствующих субъектов, которые по требованиям законодательства обязаны использовать классический формат расчетных операций. После проведения пилотного проекта, в котором принимали участие все желающие, разработан единый алгоритм регистрации и использования этого нововведения.
Решение об использовании программного РРО предприниматель принимает самостоятельно, исходя из особенностей ведения бизнеса. Стоит отметить, что государственная налоговая служба разработала бесплатное программное обеспечение, однако оно включает только базовые функции, необходимые для фиксации фискальных операций. Если нужен программный РРО с широким функционалом — лучше обратиться к платным аналогам, которые предоставляет ряд компаний.
Программный РРО — это комплексное решение, позволяющее соединяться с ГНС напрямую для отправки данных о приеме денежных средств за реализацию товара или предоставления услуг. Его можно устанавливать на мобильные устройства, кассовые аппараты и стационарные ПК, все зависит от технической базы предприятия или магазина.
К преимуществам РРО можно отнести:
упрощенная регистрация онлайн по единой форме, без бумажной волокиты;
нет необходимости ведения КУРО и хранения контрольной ленты;
автоматическое формирование z-отчета по окончании смены;
интеграция ПО в мобильные устройства;
выдача электронного чека вместо или с бумажным носителем;
обслуживание РРО не потребуется, только внесение абонплаты за пользование программой.
Согласно установленным законодательством срокам, уже с апреля 2021 года все ФЛП 2-4 группы обязаны будут использовать РРО, уже сейчас важно определиться, какой вариант подходит больше вашему виду деятельности. При этом, законом не запрещается применять оба варианта, главное — указать это при регистрации.
Работа с программным РРО требует предварительной регистрации в ГНС. Перед процедурой важно убедиться в том, что сам субъект и торговая точка состоят на учете в контролирующих органах, в противном случае в регистрации будет отказано. В отличие от классической версии, достаточно нескольких шагов:
определиться с программой, обеспечение должно быть включено в государственный реестр РРО;
установить его на онлайн-кассу или любой другой аппарат, который используется для передачи данных РРО в налоговую;
составить и подать заявление в форме No 1-прро (форма J/F 1316602) через электронный кабинет или единое окно электронной отчетности;
получить фискальный номер программного РРО, который выдается после автоматизированной обработки заявления.
Дата регистрации соответствует дню получения фискального номера.
Кроме регистрации РРО, предпринимателю необходимо позаботиться о наличии электронной подписи или печати. При этом, обычная цифровая подпись физического лица не подходит, нужна КЭП, оформленная на предпринимательскую деятельность. Дальнейшее применение программного РРО аналогично обычной версии.
В электронном кабинете перейти в раздел Программный РРО.
Добавить кассовый аппарат и задействованных в работе сотрудников.
Внести справочник номенклатуры товаров. Доступно несколько способов: вручную, через сканирование штрих-кодов или импорта существующей базы.
Выбрать из меню необходимый аппарат, если их несколько.
При реализации товара открыть новый чек и выбрать соответствующую единицу продукции.
Указать способ оплаты из двух вариантов: наличный или банковская карта.
Клиент может увидеть чек на дисплее аппарата. просканировать его QR-код или получить копию на свою электронную почту.
Предполагается, что в дальнейшем появится возможность бесконтактного платежа, например, посредством модуля NFC.
Если выдача бумажного чека не обязательна в конкретной сфере деятельности — печатные устройства можно не устанавливать, что поможет сэкономить средства, направив их на развитие бизнеса.